Аменорея (нарушение менструального цикла): причины, лечение. Гиперпролактинемия

Нарушения менструального цикла сегодня встречаются у многих женщин. Неблагоприятная экология, стрессы, напряженный темп жизни – все это сказывается на женском организме. Иногда для того, чтобы восстановилась нормальная периодичность менструаций, необходимо просто отдохнуть, съездить в отпуск, поменять работу. Но также нарушение менструального цикла может быть вызвано и серьезными гинекологическими проблемами.

Аменорея

Это отсутствие месячных у женщин, которые имеют детородный возраст. Появление таких нарушений не является болезнью, а симптомом анатомических, психических или генетических нарушений.

Аменорея может быть первичной (когда менструаций никогда не было) или вторичной (когда менструации прекращаются после 3месяцев регулярного цикла или 6 месяцев нерегулярного).

Есть множество причин для появления такой проблемы.

Почему появляется аменорея?

1.    Недостаточная функция гипоталамо-гипофизарной системы. Речь идет о поражениях определенных структур головного мозга, вызванных стрессом, инфекцией, интоксикацией, генетическим сбоем или травмами. Это вид первичной аменореи: наблюдается задержка полового созревания, а также формирование мужских черт в телосложении;

2.    Дисфункция яичников. Такие отклонения происходят в результате инфекционных заболеваний, генетических аномалий, токсических поражений яичников;

3.    Пороки развития матки и влагалища, которые приводят к нарушению оттока менструальной крови из влагалища: отсутствие отверстия в девственной плеве, полное или частичное отсутствие влагалища, маточная недоразвитость. Такие проблемы требуют хирургического вмешательства.

Опыт врачей говорит о том, что самая распространенная аменорея – причины которой кроются в стрессах и психологических расстройствах. Также в случае с вторичной аменореей причинами могут выступать избыточные физические нагрузки или занятия тяжелыми видами спорта. Место работы, эмоциональный фон, режим питания – все это влияет на женский организм и может плохо сказываться на его состоянии.

Жесткие диеты и голодовки также приводят к нарушениям цикла месячных. Такая проблема часто встречается у девочек-подростков, которые желая иметь стройную фигуру, идут на какие угодно жертвы.

Лечение аменореи

В зависимости от причины, которой была вызвана аменорея, применяют различные методы лечения. В любом случае пациентке рекомендуется настроить нормальный режим питания, труда и отдыха, исключить негативные факторы, которые влияют на эмоциональное состояние, снизить физические нагрузки, а также пройти курс лечения при наличии инфекционных и соматических заболеваний.

В случае если нарушение менструации было вызвано гормональными сбоями, то применяют гормонотерапию. Ее всегда используют в сочетании с физиотерапевтическими процедурами. Аменорея, лечение которой было предпринято своевременно, не принесет дополнительных негативных последствий. Нельзя халатно относиться к нерегулярности месячных или их слишком длительной задержке. Если вы хотите иметь детей и не беспокоиться о состоянии своей репродуктивной системы – всегда обращайте внимание на сигналы, которые подает ваш организм.

Еще одна проблема, которая становится причиной сбоя менструаций – это высокий пролактин.

Гиперпролактинемия

Это повышенное содержание гормона гипофиза (пролактина) в крови. В результате наблюдается нарушение регулярности менструаций или их полное отсутствие, выделение молока из молочных желез (вне периода беременности). Иногда при гиперпролактинемии наблюдается повышенный рост волос на теле и угревая сыпь.

Повышение выработки пролактина может быть вызвано:

• опухолью гипофиза;
  • снижением функции щитовидной железы;
  • заболеваниями яичников;
  • действием некоторых принимаемых медикаментов;
  • циррозом печени;
  • хронической почечной недостаточностью;
  • патологиями головного мозга.

Лечение

Для решения такой проблемы назначается гормональное лечение, которое нормализует выработку пролактина. Обычно после 4-5-недельного курса лечения проблемы с менструацией решаются и цикл восстанавливается.

Если эффект от терапевтического лечения неудовлетворительный, то может понадобиться хирургическое вмешательство.

В клинике WOMEN’S HEALTH вы сможете установить истинную причину ваших проблем с менструациями и начать эффективно с этим бороться. Наши врачи подскажут вам самые современные методы и препараты, которые помогут вашему организму быстро прийти в норму.

Мы позаботимся о вашем здоровье и сделаем все возможное для обеспечения комфорта во время диагностических процедур и лечения!